Аудит и Топ-10 пунктов для проверки рекламных кампаний Яндекс Директ
Итак, друзья. Вы создали рекламные кампании в Директе. Или воспользовались услугами директолога. И теперь хотите оценить проделанную работу, но не знаете, как подступиться и с чего начать. Эта короткая статья поможет вам оценить качество ваших рекламных кампаний и понять, что еще нужно сделать.
Первое: типы кампаний — поисковые, РСЯ, географические, ретаргетинговые
Заходим в ваш аккаунт Директ. Смотрим на кампании. Должны присутствовать как минимум два типа кампаний: Поисковые и РСЯ. В идеале к ним еще нужно добавить отдельно Графическую и Ретаргетинговую кампании.
Для этого смотрим сначала на названия кампаний. В идеале, в названии должен быть указан тип кампании – поисковая или Сети (РСЯ). Но если вдруг у вас там окажется абракадабра, тогда смотрим на колонку «Параметры». Там настройки выделены жирным. На картинке вы видите неактивные Сети – это значит, что здесь показ по Сетям отключен. И жирным выделено «Ручное управление», это значит, что кампания показывается в Поиске со стратегией «Ручное управление ставками». Ну и, соответственно, в данном случае видно, что функция «Дополнительные фразы» и OpenStat отключены.
Структуру оценили. Если все на месте, едем дальше.
Второе: разделение кампаний по ГЕО
Смотрим разделение кампаний по ГЕО. Простой шаг, который многие почему-то игнорируют. Да, друзья, нужно! Нужно делать разбивку рекламных кампаний по регионам. От этого напрямую зависят ваши финансовые траты.
Если вы рекламируетесь на всю Россию, то нужно сделать как минимум разбивку на Москву, область + СПб, область и на Регионы. А в идеале еще выделить кампании с крупнейшими городами.
В городах-миллионниках стоимость клика будет намного выше, чем в остальных регионах страны.
Если вы рекламируетесь только в определенном регионе, например, по Москве и области, есть смысл выделить отдельно Москву и отдельно область. Цена клика в данном случает тоже варьируется.
Третье: Метрика и UTM-метки
Проверяем настройки, необходимые для контроля. Это наличие подключенного счетчика метрики и UTM-меток.
Смотрим.
В идеале счетчик должен быть подключен на весь аккаунт и отображаться как на картинке. В реальности, так бывает редко. И тогда, чтобы убедиться, что счетчик вам подключили, нужно зайти в параметры каждой кампании и проскроллить вниз до раздела Метрика. Если номер метрики добавлен, все в порядке.
Чтобы проверить наличие меток, зайдите в кампанию и кликните на любое объявление. Нажимаете на браузерную строку и смотрите. Если есть хвост типа такого, то все в порядке.
О том, как правильно проставить UTM-метки.
Четвертое: мониторинг сайта
Одна из самых часто встречающихся ошибок при настройке Яндекс Директ – это отсутствие включенного мониторинга сайта. Из моей практики аудитов кампаний, только 20% клиентов из ста включают эту галочку.
Как проверить. Заходим в кампанию. В шапке смотрим.
Как еще посмотреть. Заходим в параметры кампании:
Если галочка есть, то все в порядке и вы спасены от неожиданного слива бюджета в случае, если сайт «ляжет».
А вот если вы обнаружили, что ваш директолог этого не сделал, сами понимаете, это косячный косяк.
Пятое: мобильная версия сайта и мобильные объявления
Идем вглубь кампаний. Еще одна наиболее частая ошибка, которая обнаруживается при аудите – это наличие мобильной версии сайта, но отсутствие мобильных типов объявлений в рекламных кампаниях.
О том, для чего нужны мобильные объявления и как их делать.
Шестое: виртуальная визитка в объявлении
Наличие дополнений. Все, что придает объявлению солидности: Виртуальная визитка – должна быть проставлена в каждом объявлении, а не только на уровне кампании. Отображаемая ссылка. Быстрые ссылки с описаниями. Уточнения.
У вас это все есть? Шикарно. Идем дальше.
Седьмое: модерация объявлений
Переходим к объявлениям. Первое, на что смотрим – есть ли объявления, не прошедшие модерацию. Если есть – срочно исправляем, дабы окончательно не испортить карму кампании.
Восьмое: второй заголовок
Смотрим на само объявление. В нем один заголовок или два? Буквально на днях Яндекс добавил второй заголовок в объявления.
Девятое: «мало показов»
Заходим в кампанию и смотрим. Есть объявления со статусом «мало показов»? Это значит, что эти объявления Яндекс не показывает. Нужно принимать меры.
Десятое: кросс-минусовка
Какую еще важную деталь нужно учесть при настройке кампании? Это кросс-минусовка. Не только в пределах одной кампаний. Но и на уровне аккаунта.
Это основные пункты, по которым вы можете оценить настройку своих кампаний в Директ.
Нюансов и мелочей, которые улучшат рекламу, намного больше.
Олеся Талалова, ConvertMonster.ru